Искусственный интеллект (ИИ) — это область компьютерных наук и робототехники, которая занимается разработкой интеллектуальных систем, способных выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как решение проблем, распознавание образов, понимание языка и обучение.
Потенциал искусственного интеллекта огромен и включает в себя множество приложений, таких как автоматизация рутинных задач, улучшение качества обслуживания клиентов, повышение эффективности производства, развитие новых технологий и многое другое. В частности, ИИ может помогать студентам в образовательном процессе.
С появлением GPT чатов и различных других ботов и сайтов, позволяющих использовать ИИ, для учащихся открылось множество возможностей. Например, Московский городской педагогический университет разрешил студентам использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ) при подготовке выпускных квалификационных работ. При этом в вузе подчеркнули, что полученную информацию придется самостоятельно анализировать и перерабатывать. И то, на что раньше тратилось несколько часов работы, сейчас можно сделать за 15 минут. И с одной стороны, ИИ упрощает работу, сокращает затраченное время на неё, позволяя уделить внимание на более важные моменты.
Но, с другой стороны, обучается ИИ, а не студент. Конечно, последний учится правильно формулировать свои мысли и задавать задачи ИИ. Но, если обучающийся не частично, а полностью делает работу через ИИ, даже не пытаясь реализовать её самому, то какой в этой работе смысл? То есть вместо навыков написаний работ, статей, программ, или создание картинок, учащиеся приобретает навык пользоваться ИИ так, чтоб он тебя понял.
Какие выводы мы можем сделать? Искусственный интеллект нужно рассматривать как инструмент, который будет помогать решать задачу студенту, а не делать это за него. Именно при таком раскладе польза будет максимальной.
Авторы: Андрей Семенов, Екатерина Новикова