Словенский стартап Viberte стремится произвести революцию в использовании данных в музыкальном бизнесе и хочет стать IMDb музыкальной индустрии, — сообщает CNN.
По данным отраслевой группы IFPI, мировой рынок потоковой передачи музыки в 2020 году оценивался в 13,4 млрд долларов. Однако недостаток аналитической информации усложняет выявление тенденций. Артистам, звукозаписывающим компаниям и площадкам все сложнее ориентироваться в индустрии. Именно поэтому Viberte решила объединить мир музыки и статистики, собрав данные с основных стриминговых сайтов, мировых поставщиков билетов и 24 000 радиостанций в 150 странах, преобразовав их в онлайн-профили для музыкантов. Информация включает рейтинги в чартах, участие в социальных сетях и демографические данные фанатов. Музыкантам платформа поможет понять, на чем сосредоточить свои усилия по продвижению. По мнению основателей стартапа, «данные не убивают творчество, а дополняют его». Помимо артистов, у Viberate есть 150 000 площадок и 6 000 фестивалей, использующих сайт, в первую очередь Insomniac, крупнейший в Америке промоутер фестивалей электронной музыки, и фестиваль Glastonbury в Великобритании.