«С санкциями на импорт технологий, введенными Западом, можно ожидать, что Россия будет больше обращаться к Китаю. Победителями, вероятно, станут китайские поставщики, такие как Huawei, которые сами стали жертвами западных торговых эмбарго», – говорится в сообщении Canalys, ведущей аналитической компании на мировом рынке технологий, специализирующейся на каналах сбыта.
Что касается большой тройки поставщиков облачных услуг – Amazon, Microsoft и Google, Джон Динсдейл, главный аналитик Synergy Research, отслеживающей рынок облачных вычислений, указал, что на долю России приходится лишь 1% от общего объема бизнеса этих компаний. Аналитик Canalys Блейк Мюррей согласился, но отметил, что, как и в случае со смартфонами и ПК, клиенты могут обратиться к китайским облачным гигантам. «В целом ожидается, что российские компании перейдут к российским операторам связи и китайским провайдерам, у которых есть дата-центры в стране. Они также будут стремиться заменить ПО, такое как Office, зарегистрированными в России аналогами», – сказал он.